» Survey on public opinion should become one of the main factors while decision making in democratic country SIAR consult – исследовательско-консалтинговое агентство


Survey on public opinion should become one of the main factors while decision making in democratic country



                 Kyrgyzstan is democratic country, and democracy is, first of all, system of agreement of public interests, giving opportunity to take into account interests of different groups of citizens and public structures, excluding dictatorship.

               Unfortunately, distance between population and those who takes strategic decisions, influencing quality of our life, was rather tangible before.

               Today in difficult political and economic conditions of our republic, important strategic decisions should be taken by leadership of country with taking into consideration public opinion. Decisions  taken are very often apart from reality and true needs of our citizens, because public officers often do not possess information about moods in society or do not want to take into account public opinion, and it leads to protests and revolutions.

             Official referendums as respect of any public problem are held extremely seldom and are extremely expensive. It is more efficient and economically beneficial to find out moods in society with the help of surveys of public opinion among population.

             In the USA one of the reasons for development of country and democracy was that fact that almost all presidents of the United States of America took decisions taking into account public opinion. In particular, beginning of the last century was characterized by increase of demand towards changes of sentiments in population.  

            Forecasts of George Gallup and Elmo Rouper as respect of results of presidential elections came true accurately. In 1935 Gallop predicted that Theodore Roosevelt would win, having questioned 5 thous. people, who were selected on the basis of  strict criteria of demographic sampling. Fundamental principle of surveys, firstly realized by pioneers in this sphere in 1930-s consists in that more forecasts as respect of results may be received in the course of small sampling with definite characteristics rather than using large sampling with unknown characteristics.

             Later American authorities started to use services of sociologists in every political act, which was supposed to be realized. In other terms, politicians carefully traced public opinion while choosing any decision, avoiding unpopular among citizens. Most likely this is the reason for success and prosperity of American nation.

              Different surveys are held among population in Kyrgyzstan. Largest part of surveys has onetime character, has no systematization. It does not let trace dynamics of processes, to define clearly factors and trends, influencing public processes.

                Market of social surveys today is represented by fifteen agencies and companies,   part of NGOs also use these instruments in their activity. More than 200 sociological surveys are held on different themes among different layers of population per year.

               Surveys of public opinion are held under auspice of such international organizations such as Gallup, World Bank, ADB, USAID, IRI, NDI, UNDP, UNICEF and many others. In opinion of experts, state has not acted as direct client of such surveys.

              However, positive moves in this direction are outlined. So, range of factions of Jogorku Kenesh expressed interest to get acquainted with results of public opinion and invited research agency, NGO representatives, who acquainted deputies with results of survey and public hearings on situation in the south. Prime Minister of the Kyrgyz Republic A. Atambaev in his interview dated 14 July, broadcasted by nation-wide channels, mentioned: «The main thing is that Kyrgyz citizens have a little hope for decent life and have some trust to acting power. The main thing is to keep this tendency …».  In this interview Prime – Minster referred to results of survey held by organization IRI «Knowledge, relations and awareness of population on political issues” where SIAR research&consulting  was responsible for data collection.

              As today in connection with political instability, actual issue is evaluation of power bodies work by population. SIAR held own surveys and some results of survey of public opinion of the dwellers of Bishkek on work of local self government bodies are given below. Evaluation of work of Mayor’s office and State Kenesh was held according to five score scale. One thousand interviewed citizens evaluated work of local power bodies for 6 months (period since October 2010 to march 2011). It is rather large sampling for Bishkek and it speaks about high reliability of data received.  Certainly this sampling includes all districts of capital, people of different ages and layers of population.

             City Council (Gorkenesh) Less than half of questioned respondents (42%) think that City council works bad or very bad. Every fourth respondent recognize activity of Bishkek deputies as satisfactory. Approximately the same number of participants of survey could not evaluate work of City Council and only less than 10 percent consider work of City Council as good. In a whole, dwellers of capital evaluated work of City Council as “bad”[1].  25% of respondents answered that they do not know anything about activity of City Council. It is sufficient part of population. How can we speak about support and trust to State Kenesh in this case!  It is entirely possible that this quarter may move to the number of people, who do not trust and support local deputies. It means that it is a signal for City Council to strengthen work of its press service and inform people more about what it does in order to improve life in the city. Citizens know less about what important issues they decide together with Mayor’s office, what has changed due to their decisions towards positive side.

Mayor. In this respect, judging by survey, activity of mayor differs beneficially[2]. Besides public speeches by Mayor citizens can see current repair of roads, water in irrigation ditches, lighting of streets, removal and movement of newsstands, work of street cleaners and etc. So, one third of respondents evaluates work of mayor’s office for “good” , 28%  of Bishkek citizens–  «fair» and every fourth–  «poor».  12 percent of respondents had difficulties in evaluating work of mayor’s office. It is possible that recent appearing of flowers in central highways of the city will affect opinion of citizens.

               If these bodies will periodically trace opinion of capital dwellers on their activity, take into account it in their further work, image and trust to these power bodies will be also changing. Trust of population should be deserved. And monitoring is an indicator of trust to power of any level.

               Kyrgyzstan chose way of parliamentary republic. Interests of our citizens are represented by deputies who have to evaluate carefully their supposed actions, taking into account opinion of their voters and tax-payers. It is necessary to work permanently on own political reputation, holding monitoring of public opinion. It is necessary to direct resources for improving image and not for bribery of votes.

       Method of survey: Personal interview in households in Kyrgyz and Russian languages. 
Sampling in Bishkek amounted to 1000 people, adult population at age from 18 years old and older. 
Method of occasional sampling was used for selection of households. The  Kish table  was used for 
sampling of respondents in household. Allowable error is less than 3 percent. 
Survey was held in April 2011.

 


[1] Respondents evaluated work of City Council and Mayor’s by scale from 1 (very bad) to 5 (very good).

Average indicator of work of City Council amounted to 1,7 points

[2] Average indicator of work by Mayor of Bishkek city amounted to 2,7  points.

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

» Опрос общественного мнения должен стать одним из основных факторов при принятии решений в демократической стране SIAR consult — исследовательско-консалтинговое агентство


Опрос общественного мнения должен стать одним из основных факторов при принятии решений в демократической стране



Кыргызстан – демократическая страна, а демократия — это в первую очередь система согласования общественных интересов, дающая возможность учитывать интересы различных групп граждан и общественных структур, исключающая диктатуру.

К сожалению, раньше расстояние между населением и теми, кто принимает стратегические решения, влияющие на качество нашей жизни, было довольно ощутимо.

В непростых политических и экономических условиях нашей республики, сложившихся на сегодня, важные стратегические решения должны приниматься руководством страны с учетом общественного мнения.  Зачастую, принимаются решения, далекие от реалий и истинных потребностей наших граждан, просто потому, что государственные чиновники часто не владеют информацией о настроениях в обществе или не хотят считаться с общественным мнением, что  приводит к митингам и революциям.

Официальные референдумы в отношении какой-либо общественной проблемы проводятся крайне редко и являются чрезвычайно дорогостоящими. Намного эффективней и экономически выгодней измерять настроения в обществе с помощью опросов общественного мнения населения.

В США одной из причин развития страны и демократии был тот факт, что почти все Президенты Соединенных штатов принимали решения с учетом общественного мнения.     Особенно начало прошлого века охарактеризовалось резким увеличением спроса к измерениям настроений населения.

Прогнозы Джорджа Гэллапа и Элмо Роупера по поводу результатов президентских выборов сбывались  с удивительной точностью. В 1935 г. Гэллап предсказал победу Теодору Рузвельту, опросив  5 тыс. человек, которые были отобраны на основе жестких критериев демографической выборки. Основополагающий принцип опросов, впервые осознанный пионерами в этой области в 1930-х гг., состоит в том, что более достоверные прогнозы в отношении результатов выборов могут  быть получены в ходе обследования небольшой выборки с определенными характеристиками, чем на большой выборке с неизвестными характеристиками.

Позднее услугами социологов американские власти стали пользоваться при каждом значимом политическом акте, который предполагалось осуществить. Выражаясь иными словами, политики тщательно отслеживали общественное мнение при выборе какого-либо решения, избегая непопулярных среди граждан. Вероятнее всего, в том числе  и этим, объясняется успех и процветание американского народа.

В Кыргызстане тоже проводятся различные опросы среди населения. Большая часть исследований носит разовый характер, не имеет системности.  Это не позволяет отслеживать динамику процессов, четко определять факторы и закономерности, влияющие на общественные процессы.

Рынок социальных исследований на сегодняшний день представлен примерно полтора десятком агентств и компаний, часть НПО также использует эти инструменты в своей деятельности. Проводятся более   200 социологических исследований в год по различным тематикам, среди разных слоев населения.

Опросы общественного мнения проводятся под эгидой  в основном  международных организаций таких как  Gallup, Всемирный Банк, АБР, USAID, IRI, NDI , ПРООН, ЮНИСЕФ и многие другие. По мнению экспертов, государство еще  не выступило прямым заказчиком таких исследований.

Однако  намечаются положительные сдвиги в этом направлении. Так, ряд фракций Жогорку Кенеша выразили заинтересованность ознакомиться с результатами общественного мнения, и пригласили исследовательское агентство, представителей НПО, которые ознакомили депутатов с результатами опросов и общественных слушаний по ситуации на юге. Премьер-министр Кыргызской Республики А. Атамбаев в своем интервью 14 июля, транслировавшемся общенациональными каналами отметил: «Самое главное у кыргызстанцев понемногу появляется надежда на достойную жизнь, и проявляются первые ростки доверия к действующей власти. Главное теперь, сохранить эту тенденцию…». В данном интервью Премьер-министр сослался на результаты исследования, проведенные организацией IRI «Знания, отношения и осведомленность населения по политическим вопросам», в котором  SIAR research&consulting отвечал за сбор данных.

Поскольку сегодня, в связи с политической нестабильностью, актуальным вопросом является оценка населения  работы органов власти, SIAR провел  собственные исследования и некоторые результаты опроса общественного мнения  жителей г. Бишкек о работе МСУ показаны ниже.  Оценка работы мэрии и Горкенеша  проводилась по пятибалльной шкале.  Одна тысяча опрошенных горожан оценивали работу органов местной власти за 6 месяцев (период с октября 2010 по март 2011 гг.). Для Бишкека это достаточно большая выборка, что говорит о высокой достоверности полученных данных. Разумеется, в эту выборку вошли все районы столицы, люди разных возрастов и слоев населения.

Горкенеш. Меньше половины опрошенных респондентов (42%) считают, что Горкенеш работает плохо или очень плохо. Каждый четвертый респондент признает деятельность бишкекских депутатов удовлетворительной. Примерно столько же участников опроса не смогли оценить работу Горкенеша и только меньше 10% считают работу Горкенеша хорошей. В целом, жители столицы оценили работу Горкенеша как «плохо»[1].  25% опрошенных ответили, что они ничего не знают о деятельности Горкенеша. Это достаточно большая часть населения. О какой поддержке и доверии к Горкенешу можно говорить в таком случае! Не исключено, что эта четверть может перейти  в число людей, не доверяющих и не поддерживающих местных парламентариев. А стало быть, это сигнал для того, чтобы Горкенешу усилить работу своей пресс-службы и больше информировать население о том, что же он делает для того, чтобы жизнь в нашем городе улучшилась. Очень мало знают бишкекчане о том, какие же важные для города вопросы они решают вместе с мэрией, что благодаря их решениям изменилось в столице в положительную сторону.

Мэр. В этом плане, судя по опросу, деятельность мэра выгодно отличается[2]. Кроме публичных выступлений мэра горожане видят текущий ремонт дорог, воду в арыках, освещение улиц, снос или перемещение киосков, работу дворников   и т.д. Итак, треть опрошенных оценивают работу мэрии на  «хорошо», 28% бишкекчан –  «удовлетворительно» и каждый четвертый –  «плохо».  Затруднились оценить работу мэрии 12% всех опрошенных. Возможно, недавнее появление цветов на центральных магистралях города тоже отразится на мнении горожан.

Если эти органы будут периодически отслеживать мнение жителей столицы о своей деятельности, учитывать  его в дальнейшей своей работе, то имидж и доверие к этим местным органам власти будет тоже меняться. Доверие народа надо заслужить. А мониторинг – это и есть барометр доверия власти любого уровня.

Кыргызстан выбрал путь парламентской республики. Интересы наших граждан  представляют народные избранники, которые должны теперь осторожно оценивать свои предполагаемые действия, учитывая мнение своих избирателей и налогоплательщиков. Над своим политическое реноме нужно работать постоянно, проводя мониторинг общественного мнения. Необходимо направлять ресурсы на поднятие имиджа, а не подкуп голосов.

Метод опроса: Личное интервью в домохозяйствах  на кыргызском или русском  языках. 
Выборка по городу Бишкек составила 1000 человек,  взрослое население в возрасте от 18 лет и старше.  
Для отбора домохозяйств использовался метод случайного отбора. Для отбора респондентов в домохозяйстве применялась таблица Киша. 
Допустимая погрешность менее 3%. Опрос проходил в апреле 2011 год

[1] Респонденты оценивали работу Горкенеша и Мэра по шкале от 1 (очень плохо)  до 5 (очень хорошо).

Средний показатель работы Горкенеша составил 1,7 балла

[2] Средний показатель работы Мэра г. Бишкек составил 2,7 балла.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники